Аннотация доклада: В современной культуре видео/компьютерная игра выступает не просто широко распространенным феноменом, но и концептуально значимым явлением. В первую очередь, потому, что она оказывается главным героем современных метафизических нарративов: речь о метафоре «мир есть компьютерная игра». При этом культурообразующий потенциал этой метафоры, как она реализуется постгуманизмом, не содержит принципиальной новизны. В докладе рассматриваются концептуальные условия, при которых эта метафора действительно затрагивает основные «точки роста» современности. Они связаны с онтологической идеей контингентности, с представлениями о несервильной виртуозности и мобильности. Подчеркивается, что новизна метафизических идей имеет смысл, если они становятся новыми условиями понятности опыта, то есть предполагает выход на антропологическое, экзистенциальное и социальное измерение. Главный вопрос – является ли система данных нам условий понятности опыта единственно возможной? – предлагается решать не чисто умозрительно (как это делает философия современного онтологического поворота), а посредством анализа игровой практики геймера и экспериментов в сфере геймдизайна.