2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 20.10.2015  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007

20.10.2015


Проект


 


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ


ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ


«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ»


 


1. Совершенствование концептуальных основ государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции:


 Поддержать практику принятие Национального плана противодействия коррупции как программного документа, посредством которого Президентом Российской Федерации дается общая установка для государственных и муниципальных органов и для российского общества на неприятие коррупционных проявлений, и считать необходимым его разработку на последующие годы;


 Внедрить рискоориентированную модель противодействия коррупции. Признать основными направлениями ее совершенствования:


‑ учет коррупциогенноемкости должностей государственных служащих, их функционального предназначения, специфики отдельных сфер управленческой деятельности при установлении мер противодействия коррупции;


‑учет федеративного устройства РФ и разнообразия социальных и культурных условий, сложившихся в отдельных субъектах РФ;


‑ поиск оптимального соотношения дискреции как условия эффективного осуществления управленческой деятельности и дискреции как коррупциогенного фактора;


‑ общее совершенствование распределения функций, сфер деятельности и полномочий между государственными органами как фактор снижения коррупционных рисков;


 Продолжить совершенствовать систему мер противодействия коррупции на основе принципа комплексности – особое внимание следует уделить мерам по формированию этической стороны поведения государственных и муниципальных служащих, мерам по противодействию легализации отмывания доходов государственными и муниципальными служащими, мерам ответственности, мерам просветительского характера.


 Развивать международное сотрудничество и учитывать опыт зарубежных стран-партнеров РФ. Уделить особенное внимание опыту лидирующих мировых экономик, в том числе опыту разработки и экстратерриториального применения норм национального законодательства в области противодействия коррупции, опыту применения механизмов сотрудничества с международными уполномоченными организациями в розыске и преследовании лиц, обвиняемых в коррупционных действиях. Анализировать системы контрольно-ревизионных мероприятий на предприятиях и в организациях, включая как рутинные, так и экстренные меры. Изучать практику взаимодействия контрольно-ревизионных органов с организациями гражданского общества, политическими партиями, средствами массовой информации. Анализировать государственную информационную политику, ориентированную на создание непримиримого в отношении коррупционных действий общественного мнения. Обобщать опыт международного правового и организационного сотрудничества в области противодействия коррупции;


2. Формирование неподкупного аппарата, для членов которого во главе угла должны стоять совесть и интересы общественного блага.


 Учитывать при этом зарубежный опыт, в частности концепт «благородного мужа» (Китай) и идею «послушного чиновника» (ФРГ и др. страны Европы);


 Уделять особое внимание отбору лиц, претендующих на замещение соответствующих должностей, с учетом личностных качеств и их внутренней мотивации;


 Поддержать принятие Указа Президента Российской Федерации «Об одобрении Кодекса этики государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих», при этом разграничить гуманизм и патриотизм как два отдельных принципа государственного (муниципального) служащего, дополнить подпункт «е» пункта 9.1 проекта указанного Кодекса после слова «уважать» словами: «права и свободы человека и гражданина»;


 Доводить установленные законодательством Российской Федерации требования к поведению государственного (муниципального) служащего до соответствующих лиц и широкой общественности;


 Обеспечить корреляцию законодательства, закрепляющего этические нормы поведения государственных и муниципальных служащий, и законодательства о конфликте интересов;


 Совершенствовать систему подразделений регионального и муниципального уровня, включенных в систему антикоррупционных институтов, в том числе региональных и муниципальных комиссий по служебному поведению;


3. Искоренение «легитимации» коррупционных проявлений в общественном сознании и формирование позитивного отношения общества к государственной службе и чиновникам:


 Рекомендовать органам публичной власти и антикоррупционным общественным организациям предпринимать совместные усилия по антикоррупционному просвещению;


 Скорректировать федеральные образовательные стандарты с учетом необходимости формирования антикорупционных ценностей в массовом сознании;


 Развивать основы антикоррупционной грамотности населения, противодействовать антикоррупционному нигилизму;


 Активно привлекать граждан к оценке государственной политики в области противодействия коррупции;


 Проанализировать и внедрять эффективные практики, обеспечивающих сотрудничество граждан в противодействии коррупции (напр., практики в отношении whistle-blowers (доносчиков) и им подобные);


4. Активное использование потенциала института общественного контроля в деле противодействия коррупции;


5. Совершенствование института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза):


 Разработать модельный нормативный правовой акт, детально регламентирующий процедуру проведения антикоррупционной экспертизы;


 Разграничить обязательную и факультативную предварительную антикоррупционную экспертизу;


 Предоставить право инициативы предварительной антикоррупционной экспертизы субъектам общественного контроля;


 Дополнить внутреннюю служебную экспертизу внешней, в том числе независимой научной экспертизой;


 Ввести принцип обязательной публикации заключений экспертов и результатов их рассмотрения;


 Ужесточить квалификационные требования к лицам, которые вправе проводить антикоррупционную экспертизу; проводить методическую работу с экспертами; привлекать экспертов к участию в деятельности общественных советов при государственных и муниципальных органах; ввести отчетность для экспертов;


6. Совершенствовать механизм разрешения конфликта интересов, разработать систему мер по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»;


7. Совершенствовать законодательство об иностранных агентах с целью исключения их влияния на государственных (муниципальных) служащих, в том числе принять меры для обеспечения прозрачности финансирования антикоррупционных общественных организаций;


8. Совершенствовать законодательство, предусматривающее юридическую ответственность за коррупционные деяния, в частности:


 Проанализировать возможности расширения мер юридической ответственности и круга субъектов юридической ответственности в избирательном праве;


 Проанализировать возможность освобождения от юридической ответственности лиц, чьи коррупционные деяния совершены в интересах государства и общества;


 Предусмотреть юридическую ответственность СМИ за участие в коррупционных деяниях;


9. Совершенствовать законодательство о противодействии легализации отмывания доходов государственных (муниципальных) служащий, в частности:


 Проанализировать способы выявления сделок с коррупционным элементом;


 Выявить наиболее перспективные механизмы устранения ущерба, нанесенного сделками с коррупционным элементом;


 Разработать гражданско-правовые механизмы изъятия имущества, нажитого в результате коррупционных деяний, и имущества государственных (муниципальных) служащих, в отношении которого нет доказательств законности его приобретения;


 Укреплять международное сотрудничество по вопросу розыска имуществанажитого в результате коррупционных деяний, и имущества государственных (муниципальных) служащих, в отношении которого нет доказательств законности его приобретения, за рубежом;


10. Укрепление потенциала органов конституционной юстиции (в том числе на региональном уровне) в деле противодействия коррупции.


 


Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН