IIВсероссийской научной конференции с международным участием
Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции
29 сентября-1 октября 2015 года
Организатор конференции – Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук.
Конференция проводится во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 226 от 11 апреля 2014 года. Целью конференции является рассмотрение актуальных вопросов научного обеспечения формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также разработка мер по его совершенствованию.
В работе конференции предполагается участие ученых, представляющих научно-исследовательские институты, ВУЗы, а также, с учетом научно-практической ориентации конференции, - представителей органов власти и местного самоуправления, правоохранительных органов.
Основные предполагаемые научные направления:
- роль естественных, гуманитарных и общественных наук в обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции;
- проблемы институционального противодействия коррупции;
- экономические проблемы противодействия коррупции;
- правовые и организационные механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации;
- международное право и проблемы противодействия коррупции;
- международное сотрудничество в противодействии коррупции;
- перспективы имплементации норм международного, в том числе европейского, права в национальную правовую систему Российской Федерации;
- опыт противодействия коррупции в различных странах;
- группы интересов и проблема регулирования лоббизма;
- противодействие коррупции в негосударственном секторе;
- гражданское участие и гражданские институты как фактор противодействия коррупции;
- проблемы формирования системы ценностей, связанных с противодействием коррупции.
В ходе работы конференции предполагается обсудить и принять научно-методические и экспертные рекомендации для органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов, связанные с совершенствованием механизмов противодействия коррупции.
По итогам конференции планируется издание сборника научных статей с размещением в системе РИНЦ.
Пленарные и секционные сессии конференции состоятся 30 сентября 2015 года в городе Екатеринбурге. О программе конференции и месте ее проведения будет сообщено дополнительно.
Язык конференции: русский, английский.
Научный руководитель конференции, председатель программного комитета: член-корреспондент РАН, д.ю.н., профессор В.Н. Руденко
Регламент подготовки конференции:
- до 30 июня 2015 г. желающим принять участие в конференции необходимо подать заявку в электронном виде. В тексте заявки указываются данные об участнике: ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы, контактная информация (электронная почта), тема доклада (Форма заявки см.: Приложение 1);
- до 1 августа 2015 г. по итогам рассмотрения заявок Оргкомитетом конференции будут разосланы именные приглашения предполагаемым участникам конференции;
- до 1 сентября 2015 г. необходимо выслать в адрес Оргкомитета конференции текст доклада (Правила оформления текста доклада см. Приложения 2-6);
‑ 29 сентября – заезд участников конференции;
- 30 сентября – конференция;
‑ 1 октября – отъезд участников конференции;
- 1 октября 2015 г. – 1 февраля 2016 г. – научное рецензирование текстов докладов, редакционная подготовка и публикация сборника научных трудов по итогам конференции.
Требования к оформлению рукописей текстов докладов,
представляемых для опубликования по итогам конференции
1. Тексты докладов (рукописи) должны соответствовать тематике конференции.
2. Для рассмотрения и опубликования принимаются оригинальные рукописи, ранее не публиковавшиеся.
3. Тексты докладов представляются на русском языке.
4. Все рукописи рецензируются. Автор информируется о принятии к публикации или отклонении материалов. Полученные материалы редакция не возвращает.
5. Срок редакционной подготовки и опубликования рукописей, одобренных рецензентами – до 01 февраля 2016 г.
6. Автор представляет текст доклада в электронном варианте в формате .doc (на USB-флеш-носителе или по электронной почте) и на бумажном носителе. Рукопись должна быть подписана автором.
Автор прилагает свои контактные данные (номер телефона, факса, электронной почты).
7. Объем рукописи – до 20 тысяч знаков (с пробелами). Шрифт (гарнитура) Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервала, текст должен быть отформатирован по ширине без переносов, абзацный отступ – 1 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.
8. Все иллюстрации, графики, таблицы и рисунки должны иметь последовательную нумерацию, название. Иллюстрации, графики, таблицы и рисунки должны быть включены как в основной файл, так и записаны в отдельных файлах.
Название форматируется по центру, выделяется полужирным шрифтом, 14 кеглем, все буквы прописные. В правом верхнем углу над названием указываются фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, занимаемая должность, место работы, контактная информация (электронная почта). В левом верхнем углу по возможности указывается код УДК.
После названия приводится аннотация, раскрывающая ее содержание, основные положения и выводы. Объем аннотации должен быть не менее 1000 и не более 2000 знаков (с пробелами). После краткой аннотации приводится список ключевых слов (6–10).
9. К тексту должны быть приложены переводы на английский язык фамилии, имени, отчества автора; ученой степени и ученого звания; должности и места работы; контактной информации; названия; аннотации и ключевых слов.
10. Сноски оформляются в квадратных скобках по тексту с указанием фамилии первого автора или первого слова наименования источника (монографии, раздела монографии, сборника, документа и т.д.), года и страницы, либо статьи правового акта, на который ссылается автор. Например: [Гегель: 1977, с. 78], [Конституция РФ: 2008, ст. 26].
11. Библиографический список формируется в конце рукописи по алфавиту. В библиографическом списке первоначально указываются авторские источники на русском языке (монографии, статьи и т.д.), затем источники на иностранных языках в алфавитном порядке, после чего нормативные правовые акты, сгруппированные по юридической силе, а в рамках группы – в хронологическом порядке. При ссылке на статью указываются номера страниц в книге, занимаемые этой статьей (например: С. 23–29).
Образцы оформления (Приложения 3, 4).
Библиографические ссылки и библиографический список должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
13. К представленной рукописи автор прилагает письменное согласие на размещение опубликованного текста доклада в электронных базах данных (Приложение 5), в которых редакционная коллегия журнала размещает электронную версию журнала в целом, в частности на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, на сайте Института философии и права УрО РАН и на сайте журнала.
Автор прилагает письменное согласие на опубликование персональных данных, указанных в пункте 8 настоящих требований, а также их полного или сокращенного перевода на английский язык (Приложение 6).
14. Перепечатка опубликованных текстов докладов, допускается только с разрешения Оргкомитета конференции.
15. Несоблюдение указанных выше требований является основанием для отклонения рукописи.
В статье показано, что риторика электронного правительства постоянно приходит в противоречие с практикой. В риторическом плане электронное правительство рассматривается как инструмент «изобретения государства заново», то есть перехода от традиционных вертикальных иерархических структур к интеграции всех звеньев управления и «единой точке входа» для граждан, обращающихся в органы власти. Информационные технологии дают возможность сотрудникам органов власти оказывать больше услуг меньшими усилиями («domorewithless»), одновременно радикально уменьшая дистанцию между ними и гражданами. В данном подходе сочетаются нормативная теория демократии и технократическая утопия. Однако реальный процесс внедрения электронного правительства регулярно натыкается на организационное сопротивление и сопровождается многочисленными провалами дорогостоящих проектов. Эти провалы обычно объясняются консервативностью чиновников и их нежеланием работать по-новому. Но если применить неоинституционалистский подход, становится ясно, что при внедрении электронного правительства имеет место ориентация не на эффективность, а на легитимность. Внедрение новых технологий носит сугубо ритуальный характер, а их использование свидетельствует о современности исоциальной ответственности. Поэтому электронное правительство способно в лучшем случае обеспечить серию небольших улучшений, которые в перспективе могут привести к позитивному кумулятивному эффекту.
Ключевые слова: электронное правительство, теория нового государственного управления, неоинституционализм, институциональный изоморфизм, институциональный миф.
[Т е к с тс т а т ь и]
Материалпоступил 2.06.2012 г.
Anna D. Trakhtenberg, Candidate of Political Science, senior researcher, Institute of Philosophy and Law, Ural Branch of Russian Academy of Sciences. Ekaterinburg.E-mail:cskiit@yandex.ru
E-Government:
Is “Reinventing the Government” Possible?
Abstract: The paper shows that e-government rhetoric constantly comes into conflict with the practice of e-governmetn implementation. In rhetorical terms e-government is seen as the tool for REGO designed to provide the transition from rigid hierarchical structures of traditional public administration to integrated “one-stop government”. Information technologies make possible for authorities do more with less and ensure citizen empowerment. This approach combines the normative theory of democracy with the technocratic utopia. But the real process of e-government implementation regularly runs into organizational resistance and is accompanied by numerous failures of costly projects. Blame for these failures is usually assigned to conservative officials who do not want to work as expected. But from the neo-institutionalist point of view the failures are the result of public administration desire to confirm its legitimacy ignoring the effectiveness of the proposed measures. It seems that new technologies implementation is a ritual that allows to show the administration modernity and social responsibility. It means that e-government may cause some incremental changes that could potentially generate cumulative effect.
Keywords: e-government, new public management theory, neo-institutionalism, institutional isomorphism, institutional myth.
Приложение 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Васильева С.В. Социальная легитимация власти как основа консультативной демократии и демократии соучастия // Конституц. и муницип. право. 2009. № 14. С. 2-7.
Гражданское право : учеб. для вузов / под общ. ред. А.Г. Калпина ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002.
Каменская Е.В., Рождествина А.А. Независимая антикоррупционная экспертиза : науч.-практ. пособие. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Руденко В.Н. Конституционно-правовые проблемы прямой демократии в современном обществе : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02. Екатеринбург, 2003.
Тедеев А.А., Усанов В.Е. Электронное государство. М. : Элит, 2008.
Трахтенберг А.Д. Электронное правительство: технократическая утопия или востребованная структура? // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук. 2011. Вып. 11. С. 253-269.
Трутнев Д.Р. Влияние международных рейтингов на содержание планов развития электронного правительства // Информационные системы для научных исследований : тр. XV Всерос. объединенной конф. «Интернет и современное общество» : сб. науч. ст. СПб. : МультиПроджектСистемСервис, 2012. С. 311-315.
Castells M.Communication power. Oxford ; N.-Y. : Oxford University Press, 2009. 588 р.
Dunleavy P., Margetts, H. The Second Wave of Digital Era Governance [Электронныйресурс] // American Political Science Association Conference, 4 September 2010; Washington DC, USA. (Unpublished). URL: http://eprints.lse.ac.uk/27684/(датаобращения: 30.06.2012).
NewPublic Management Is Dead-Long Live Digital-Era Governance / Р. Dunleavy [et al.] // Journal of Public Administration Research and Theory. 2006. Vol.16, № 3. P. 467-494.
West D.M. Digital Government: Technology and Public Sector Performance. Princeton : Princeton Univ. Press, 2007.
World Economic Forum. The Future of Government: Lessons Learned from around the World [Электронный ресурс]. 2011.
Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 29. Ст. 3609.
Постановление Правительства Рос. Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 10. Ст. 1084.
Приказ Министерства юстиции Рос. Федерации от 27 июля 2012 года № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // Рос. газ. 2012. 29 авг.
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 октября 2009 года № 1966 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов» // Южноурал. панорама. 2009. 17 нояб.
Приложение 5
Согласен на размещение текста моего доклада __________________________
опубликованного в сборнике по итогам Второй Всероссийской научной конференции с международным участием «Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции», в базах данных научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, на сайте Института философии и права УрО РАН, а также иных базах данных, используемых Институтом философии и права УрО РАН.
Автор _________________________________________________
(ф. и. о.)(подпись)
Приложение 6
Согласен на опубликование в сборнике докладов по итогам Второй Всероссийской научной конференции с международным участием «Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции» моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, занимаемая должность, место работы, контактная информация (электронная почта), а также их полного или сокращенного перевода на английский язык.
Автор _________________________________________________