2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Отдел права
Отдел философии
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Объявления
Специальности и реквизиты
Документы
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О дискурсе
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научный ежегодник / Осмысление понятий «идея», «форма» и «оригинальность» в немецкой философии и их влияние на авторское право  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О ежегоднике
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1

Осмысление понятий «идея», «форма» и «оригинальность» в немецкой философии и их влияние на авторское право

УДК 1(091) + 347.78

Карташова А.А.
Осмысление понятий «идея», «форма» и «оригинальность» в немецкой философии и их влияние на авторское право // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН.– Екатеринбург: УрО РАН, 2012.– 2012 Вып. 12.– С. 188-193.

Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.

the article deals with the concepts of “originality”, “form” and “idea” in terms of their relationship to the problem of copyright. Formation of the first laws on the protection of creativity parallels the formation of modern European entity as the holder of individuality. The author does not just hover to the reader ideas, which convey in the air, but creates new content, putting ideas in their original form. The article makes an attempt to trace German philosophical concepts, which are especially important for the copyright. The concepts of “ideas” and "forms" in Kant's philosophy are closely related to the creative ability of the imagination. Originality is inherent in both forms and ideas – but if the originality of idea is in its geniality, the originality of form is entirely the merit of the work of imagination of the writer. G.V.F. Hegel spoke about the difficulty of defining the boundaries of the fair use of works, because inevitably there is a chain of debt, citations, repetitions.The original form of the work is the subject of protection by copyright. On the contrary, the idea could not be protected in principle, and therefore it is freely available.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицинская библиотека, медицинские книги, медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2018
ИФП