Геобрендинг Екатеринбурга для внешних и внутренних целевых аудиторий: анализ социологических исследований
УДК 316.454.5
Попова О.И., Григорьева Е.С., Морозова И.Ю. Геобрендинг Екатеринбурга для внешних и внутренних целевых аудиторий: анализ социологических исследований // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2015. № 2 (19). С. 102-121.
Статья посвящена сравнительному анализу результатов социологических исследований отношения различных целевых аудиторий к имиджу города Екатеринбурга, проведенных в 2012-2013 и 2015 гг.
Методы исследования: опрос, Интернет-опрос. Целевая аудитория отбиралась по принципу нахождения/отсутствия респондента в г. Екатеринбурге. Это - жители Екатеринбурга от 18 до 25 лет; жители старше 25 лет; гости города из других городов России; люди, которые никогда не были в Екатеринбурге.
Результаты опросов позволили выявить не только отношение к Екатеринбургу жителей и гостей города, но и определить слабые и сильные стороны имиджа Екатеринбурга, определить шесть узнаваемых образов Уральской столицы 2015 года и сравнить их с восемью характеристиками 2013 года.
Для решения выявленных проблем в ходе исследования были сформулированы возможные модели позиционирования города, а также предложены технологии геобрендинга для формирования положительного имиджа Екатеринбурга.
The article is devoted to the comparative analysis of the various target audiences Yekaterinburg city image sociological relationship research results held in 2012, 2013 and 2015 years. Research methods were questionnaire, online questionnaire. The target audience was selected on the principle of respondent in Yekaterinburg presence/absence. There were citizens from 18 to 25 years old, residents over 25 years old, guests from other cities of Russia and people who have never been to Yekaterinburg.
The results of the surveys helped to identify not only relationship of residents and visitors to Yekaterinburg, but also to determine the strengths and the weaknesses of Yekaterinburg image, and to determine the Ural capital six recognizable images in 2015 year and compare them with 2013 year eight characteristics.
To solve the problems identified within the research, city positioning possible models were formulated and geobranding technologies for the city positive image formation were developed.
геобрендинг, брендинг территории, имидж Екатеринбурга, результаты социологических исследований, модели позиционирования и технологии геобрендинга Екатеринбурга
geobranding, region branding, the Yekaterinburg image, the sociological research results, the Yekaterinburg model positioning and geobranding technologies