Самоидентификация личности как гуманитарная ценность образования
УДК 130.2
Самаркина Н.М. Самоидентификация личности как гуманитарная ценность образования // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2015. № 1 (18). С. 125-128.
В статье раскрывается становление и современная сущность категории «самоидентификация личности». В качестве составляющих категории рассматриваются понятия сферы самоидентификации личности, ее средства. Автор уделяет внимание содержанию самоидентификации молодежи в образовании: в сфере учебной деятельности, в развитии самосознания обучаемого. Определяются факторы кризиса самоидентификации личности в условиях общественных трансформаций в постсоветской России и его проявления в структуре личности россиянина. На основе данного анализа намечаются тенденции обеспечения самоидентификации личности в российском образовании как гуманитарного ресурса «мягкой силы».
The article deals with the formation and nature of the modern category of «self-identification». As part of the category examines the concepts of self-identification sphere, its means. The author pays attention to the content of self-identification of young people in education: in the area of training activities in the development of self-learner. The factors of the crisis of identity of the person in conditions of social transformation in post-Soviet Russia and its manifestation in the personality structure of the Russian. On the basis of this analysis are outlined trends to ensure identity of the person in the Russian education as a humanitarian resource of «soft power».
самоидентификация личности, идентификационные процессы в учебной деятельности, в развитии самосознания, кризис самоидентификации, современные средства самоидентификации
self-identification, identification processes in learning activities in the development of self-awareness, identity crisis, modern identity