color revolutions, Arab Spring, soft power, traditional media, new media, Twitter, Facebook*, Internet.
*принадлежит экстремистской организации Meta, деятельность которой запрещена на территории РФ / belong to the extremist organization Meta, whose activities are prohibited in the territory of Russia">
ВЕК АЛЕКСЕЕВА 2024 год – год 100-летия
Сергея Сергеевича Алексеева,
выдающегося правоведа,
основателя и первого директора
Института философии и права
Традиционные и новые медиа как акторы "цветных революций"
УДК 327
Наумов А.О. Традиционные и новые медиа как акторы "цветных революций" // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2018. № 3-4 (32-33). С. 79-87. DOI: 10.17506/dipi.2018.32.3.7987.
В статье анализируется роль традиционных и новых медиа в подготовке и осуществлении "цветных революций". Автор утверждает, что СМИ и Интернет-ресурсы стали важными инструментами "мягкой силы" Запада при осуществлении государственных переворотов в целом ряде стран постсоветского пространства и Северной Африки. В ходе первой волны "цветных революций" (2000-2005) для ненасильственной смены режима были использованы возможности традиционных медиа, в основном телевидения и печатных изданий. В ходе второй волны "цветных революций" - "арабской весны" (2010-2011) - оппозиция сделала ставку на социальные сети, сервисы мгновенных сообщений и видеохостинги. Автор приходит к выводу, что применение данных инструментов сыграло одну из ключевых ролей в победе "цветных революций".
The article explores the role of traditional and new media in preparation and implementation of Color revolutions. The author argues that media and Internet resources became very important actors of Western soft power used in Color revolutions in several countries of the former Soviet Union and North Africa. During the first wave of Color revolutions (2000–2005) traditional media, generally television and printing editions, were used. During the second wave of Color revolutions – the Arab spring (2010–2011) – the opposition relied on social networks, services of instant messages and video hostings. The author comes to a conclusion that use of these tools played one of key roles in a victory of Color revolutions.
"цветные революции", "арабская весна", "мягкая сила", традиционные медиа, новые медиа, Твиттер, Фэйсбук*, Интернет
color revolutions, Arab Spring, soft power, traditional media, new media, Twitter, Facebook*, Internet.
*принадлежит экстремистской организации Meta, деятельность которой запрещена на территории РФ / belong to the extremist organization Meta, whose activities are prohibited in the territory of Russia