Экзистенциальная антропология как антропология образования
УДК 13
Ниязбаева Н.Н. Экзистенциальная антропология как антропология образования // Научный журнал "Дискурс-Пи". 2018. № 2 (31). С. 133-139. DOI: 10.17506/dipi.2018.31.2.133139.
В статье предлагается авторский вариант концепции экзистенциальной антропологии образования, в которой усилена аксиологическая составляющая как основание образовательной бытийности человека. Решающим феноменом человеческого существования и образования является самоосуществление, выраженное в экзистенциальных понятиях "выбор", "смысл", "осмысление", "ценности", "переживание", "преодоление". Онтологический аспект экзистенциальной антропологии образования определяется решающими феноменами человеческого существования, которые составляют экзистенциальную структуру целеполагания образования.
The article reveals author’s version of the concept of existential anthropology education, where axiological component is strengthened as the basis for education of human being. The decisive phenomenon of human existence and education is self-realization, expressed in existential terms like “choice, “meaning”, “comprehension”, “values”, “experience”, “overcoming”. The ontological aspect of the existential anthropology of education is determined by the decisive phenomena of human existence that constitute the existential structure of education goal-setting: freedom, responsibility, conscience, love, eventuality, creativity, uniqueness.
экзистенциальная антропология образования, образование, самоосуществление, смысл, экзистенциальные ценности
existential anthropology of education, education, self-realization, meaning, existential values