2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Политика визуализации и визуализация политиков: медиарепрезентации кандидатов на пост Президента РФ в 2018 году  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Политика визуализации и визуализация политиков: медиарепрезентации кандидатов на пост Президента РФ в 2018 году

УДК 81.27

Кожемякин Е.А. Степаниденко М.С.
Политика визуализации и визуализация политиков: медиарепрезентации кандидатов на пост Президента РФ в 2018 году // Дискурс-Пи: Научно-практический альманах.– 2019.– № 3 (36).– С. 78-97. DOI: 10.24411/1817-9568-2019-10306.

В статье рассматриваются основные стратегии и приёмы визуализации кандидатов на пост Президента России во время предвыборной кампании 2018‑го года. Авторы исходят из положения о мультимодальном характере медиатекста, в котором смысловые структуры формируются и транслируются с помощью всего арсенала репрезентационных средств – как вербальных, так и невербальных. На материале трёх изданий – «РИА Новости», РБК и The Insider – продемонстрировано, что селекция средств визуализации преимущественно мотивирована информационной политикой издания, а использование тех или иных приёмов визуализации позволяет транслировать дополнительные (оценочные, коннотативные) значения, которые могут отсутствовать в вербальной части медиатекста. Вербальная составляющая новости в исследуемых материалах носит преимущественно нейтральный характер и выдержана в информационном жанре, в то время как визуальные элементы варьируются в зависимости от издания и транслируют дополнительные – коннотативные, оценочные – значения. Авторы приходят к выводу о том, что определение содержания таких параметров визуализации, как план, ракурс, окулесический контакт, ассоциирование с социальной группой, оценочность, нормативность, позволяет выделить различные стратегии визуализации кандидатов. В ходе исследования выявлены следующие достаточно распространённые стратегии: визуальное отстранение, визуализация активности и авторитета, иронизация, эмоционализация, ординарная визуализация и другие. Эти стратегии различаются не только по формальным, но и по прагматическим признакам. Та или иная стратегия визуализации также мотивирована в зависимости от интенций коммуникатора сконструировать определенный образ политического актора: ординарная визуализация, а также визуализация активности и авторитета нацелены на конструирование положительно маркированного образа, в то время как стратегии иронизации и отстранения применяются для формирования скорее негативного образа кандидата. Авторы заключают, что визуальные средства, будучи составляющей мультимодального текста, обладают значительным семиотическим ресурсом, позволяющим формировать определенный образ изображаемого политика.

The paper discusses the principal strategies and means for visualization of candidates for the President of the Russian Federation during the electoral campaign-2018. The authors claim the multimodal nature of media texts, that is the meaning structures are constructed and transmitted by means of the whole set of representational tools, both verbal and non-verbal. Referring to the cases of three different Russian media (RIA Novosti, RBK and The Insider) the paper claims that the selection of visualization means is motivated by the informational policy of a medium, while the usage of them contributes to transmit the additional (evaluative, connotative) meanings which can develop the semiotic potential of the verbal part of media texts. The verbal part of the news text is predominately neutral and is in the informational genre, since visual elements vary from edition to edition and they transmit the additional, i. e. connotative, evaluative meanings. The authors claim that defining the content of such parameters as the distance, angle, gaze, association with the social group, evaluation, normativity, contributes to revealing the various strategies of visualization of candidates. In the research, such strategies are described as visual dissociation, visualization of activity and authority, ironization, emotionalization, ordinary visualization, etc. These strategies differ both in formal and pragmatic features. Visualization strategies are also motivated by the communicator’s intentions to construct the certain image of a political actor. Thus, ordinary visualization and visualization of activity and authority lead to construct the positively marked image, while the ironization and dissociation aim at constructing a rather negative image. The authors conclude that visual means of multimodal texts possess the significant semiotic resource and potential to construct the definite image of the represented politician.
Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН