Требования к оформлению рукописей статей,

представляемых для опубликования в журнале

«Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук»

 

 

1. Статьи должны соответствовать тематике журнала: философия, политическая наука, право.

2. Для рассмотрения и опубликования принимаются рукописи только ранее не опубликованных статей.

Статьи представляются только на русском языке.

3. Все рукописи рецензируются. Автор информируется о принятии к публикации или отклонении материалов.

4. Автор представляет в редакцию рукопись статьи до 30 июня текущего года в электронном варианте в формате .doc (на дискете, CD-диске, USB-флеш-носителе или по электронной почте), а также на бумажном носителе. Полученные материалы редакция не возвращает. Рукописи статей, поступившие в редколлегию после 30 июня, будут рассматриваться для включения в следующий номер журнала.

5. Объем статьи не должен превышать 40 тысяч знаков (с пробелами). Шрифт (гарнитура) Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервала, текст должен быть отформатирован по ширине без переносов, абзацный отступ – 1 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

При использовании в тексте кавычек применяют типографский вариант («»). Тире обозначается символом «–» (среднее тире); дефис «-».

6. Все иллюстрации, графики, таблицы и рисунки должны иметь последовательную нумерацию, название. Иллюстрации, графики, таблицы и рисунки должны быть включены как в основной файл статьи, так и записаны в отдельных файлах.

7. Название статьи форматируется по центру, выделяется полужирным шрифтом, 14 кеглем, все буквы прописные. В правом верхнем углу над названием статьи указываются фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, занимаемая должность, место работы, контактная информация (электронная почта). В левом верхнем углу по возможности указывается код УДК.

После названия приводится аннотация статьи, раскрывающая ее содержание, основные положения и выводы. Объем аннотации должен быть не менее 1200 и не более 1500 знаков (с пробелами).

После краткой аннотации статьи приводится список ключевых слов (3–7).

8. Сноски оформляются в квадратных скобках по тексту статьи с указанием номера источника по библиографическому списку и страницы, либо статьи правового акта, на который ссылается автор. Например: [5, с.78], [7, ст. 26].

9. Пристатейный библиографический список формируется в конце статьи по алфавиту. В библиографическом списке первоначально указываются авторские источники на русском языке (монографии, статьи и т.д.), затем источники на иностранных языках в алфавитном порядке, после чего нормативные правовые акты, сгруппированные по юридической силе, а в рамках группы – в хронологическом порядке.

При ссылке на книги указывается количество страниц в книге. При ссылке на статью указываются номера страниц в книге, занимаемые этой статьей (например: С. 23–29).

Образцы (1, 2) оформления статей см. на стр. 526–528.

Библиографические ссылки и библиографический список должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

10. К статье должны быть приложены переводы: фамилии, имени, отчества автора статьи; ученой степени и ученого звания; должности и места работы; контактной информации; названия статьи; аннотации и ключевых слов на английском языке.

К статье прилагается пристатейный библиографический список, указанный в пункте 9 настоящих Требований, с переводом на английский язык источников на кириллице.

11. Рукопись статьи должна быть подписана автором.

12. Поступившие в редколлегию статьи рецензируются бесплатно. Отобранные редакционной коллегией материалы публикуются в журнале бесплатно, гонорары авторам не выплачиваются.

13. К представленной в редакцию рукописи статьи автор прилагает письменное согласие на размещение опубликованной в журнале статьи в электронных базах данных (образец 3 на с. 529), в которых редакционная коллегия журнала размещает электронную версию журнала в целом, в частности на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, на сайте Института философии и права УрО РАН и на сайте журнала.

Автор статьи прилагает письменное согласие на опубликование персональных данных, указанных в пункте 7 настоящих требований, а также их полного или сокращенного перевода на английский язык (образец 4 на стр. 530).

Автор статьи прилагает свои контактные данные (номер телефона, факса, электронной почты) для связи с редколлегией.

14. Перепечатка статей и иных материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакционной коллегии.

15. Несоблюдение указанных требований является основанием для отклонения рукописи статьи.


 

Образец 1

 

УДК 363.637

Анна Давидовна Трахтенберг

кандидат политических наук,

старший научный сотрудник отдела философии

Института философии и права УрО РАН

г. Екатеринбург. E-mail: cskiit@yandex.ru

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО:

СОСТОИТСЯ ЛИ «ИЗОБРЕТЕНИЕ ГОСУДАРСТВА ЗАНОВО»?

 

В статье показано, что риторика электронного правительства постоянно приходит в противоречие с практикой. В риторическом плане электронное правительство рассматривается как инструмент «изобретения государства заново», то есть перехода от традиционных вертикальных иерархических структур к интеграции всех звеньев управления и «единой точке входа» для граждан, обращающихся в органы власти. Информационные технологии дают возможность сотрудникам органов власти оказывать больше услуг меньшими усилиями («do more with less»), одновременно радикально уменьшая дистанцию между ними и гражданами. В данном подходе сочетаются нормативная теория демократии и технократическая утопия. Однако реальный процесс внедрения электронного правительства регулярно натыкается на организационное сопротивление и сопровождается многочисленными провалами дорогостоящих проектов. Эти провалы обычно объясняются консервативностью чиновников и их нежеланием работать по-новому. Но если применить неоинституционалистский подход, становится ясно, что при внедрении электронного правительства имеет место ориентация не на эффективность, а на легитимность. Внедрение новых технологий носит сугубо ритуальный характер, а их использование свидетельствует о современности и социальной ответственности. Поэтому электронное правительство способно в лучшем случае обеспечить серию небольших улучшений, которые в перспективе могут привести к позитивному кумулятивному эффекту.

 

Ключевые слова: электронное правительство, теория нового государственного управления, неоинституционализм, институциональный изоморфизм, институциональный миф.

 

 

[Т е к с т с т а т ь и]

 

 

Материал поступил в редколлегию 12.06.2012 г.

 

 

E-GOVERNMENT:

IS “REINVENTING THE GOVERNMENT” POSSIBLE?

 

Anna D. Trakhtenberg, Candidate of Political Science, senior researcher, Institute of Philosophy and Law, Ural Branch of Russian Academy of Sciences. Ekaterinburg. E-mail:cskiit@yandex.ru

 

Abstract: The paper shows that e-government rhetoric constantly comes into conflict with the practice of e-governmetn implementation. In rhetorical terms e-government is seen as the tool for REGO designed to provide the transition from rigid hierarchical structures of traditional public administration to integrated “one-stop government”. Information technologies make possible for authorities do more with less and ensure citizen empowerment. This approach combines the normative theory of democracy with the technocratic utopia. But the real process of e-government implementation regularly runs into organizational resistance and is accompanied by numerous failures of costly projects. Blame for these failures is usually assigned to conservative officials who do not want to work as expected. But from the neo-institutionalist point of view the failures are the result of public administration desire to confirm its legitimacy ignoring the effectiveness of the proposed measures. It seems that new technologies implementation is a ritual that allows to show the administration modernity and social responsibility. It means that e-government may cause some incremental changes that could potentially generate cumulative effect.

Keywords: e-government, new public management theory, neo-institutionalism, institutional isomorphism, institutional myth.

 


 

Образец 2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1​ Васильева С.В. Социальная легитимация власти как основа консультативной демократии и демократии соучастия // Конституц. и муницип. право. 2009. № 14. С. 2-7.

2​ Гражданское право : учеб. для вузов / под общ. ред. А.Г. Калпина ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002. 542 с.

3​ Каменская Е.В., Рождествина А.А. Независимая антикоррупционная экспертиза : науч.-практ. пособие. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4​ Руденко В.Н. Конституционно-правовые проблемы прямой демократии в современном обществе : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02. Екатеринбург, 2003. 488 с.

5​ Тедеев А.А., Усанов В.Е. Электронное государство. М. : Элит, 2008. 312 с.

6​ Трахтенберг А.Д. Электронное правительство: технократическая утопия или востребованная структура? // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук. 2011. Вып. 11. С. 253-269.

7​ Трутнев Д.Р. Влияние международных рейтингов на содержание планов развития электронного правительства // Информационные системы для научных исследований : тр. XV Всерос. объединенной конф. «Интернет и современное общество» : сб. науч. ст. СПб. : МультиПроджектСистемСервис, 2012. С. 311-315.

8​ Castells M. Communication power. Oxford ; N.-Y. : Oxford University Press, 2009. 588 р.

9​ Dunleavy P., Margetts, H. The Second Wave of Digital Era Governance [Электронный ресурс] // American Political Science Association Conference, 4 September 2010; Washington DC, USA. (Unpublished). URL: http://eprints.lse.ac.uk/27684/ (дата обращения: 30.06.2012).

10​ New Public Management Is Dead-Long Live Digital-Era Governance / Р. Dunleavy [et al.] // Journal of Public Administration Research and Theory. 2006. Vol. 16, № 3. P. 467-494.

11​ West D.M. Digital Government: Technology and Public Sector Performance. Princeton : Princeton Univ. Press, 2007. 256 p.

12​ World Economic Forum. The Future of Government: Lessons Learned from around the World [Электронный ресурс]. 2011. 52 p.

URL: http://www3.weforum.org/docs/EU11/WEF_EU11_FutureofGovernment_Report.pdf (дата обращения: 30.06.2012).

13​ Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 29. Ст. 3609.

14​ Постановление Правительства Рос. Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 10. Ст. 1084.

15​ Приказ Министерства юстиции Рос. Федерации от 27 июля 2012 года № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // Рос. газ. 2012. 29 авг.

16. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 октября 2009 года № 1966 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов» // Южноурал. панорама. 2009. 17 нояб.

 

 

 

 

Образец 3

 

 

 

 

 

 

Согласен на размещение моей статьи ______________________

__________________________________________________________ ,

 

опубликованной в журнале «Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук», в базах данных научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, на сайте Института философии и права УрО РАН и на сайте журнала «Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук».

 

 

Автор ___________________________ _______________

(ф. и. о.) (подпись)

 

 


 

Образец 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласен на опубликование в журнале «Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук» моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, занимаемая должность, место работы, контактная информация (электронная почта), а также их полного или сокращенного перевода на английский язык.

 

 

Автор ___________________________ _______________

(ф. и. о.) (подпись)